Галкина Мария Фёдоровна, моя мама, родилась в 1920 году, в семье Галкиных. Отец Галкин Фёдор был сыном священнослужителя . Служил в царской армии ефрейтором. Её мама Александра, из дворянской семьи Раевских, влюбилась в молодого красавца ефрейтора, с которым и сбежала, за что была лишена наследства и титулов. Семья была большая 7 детей, все получили образование.
Когда моя мама подросла, поехала в Москву, куда уже переехали старшие сёстры и брат, продолжить обучение. Поступала в театральное училище, все экзамены сдала на отлично, но когда на последнем экзамене вышла на сцену, включили прожектора – ручьём потекли слёзы и председатель приёмной комиссии извинился и сказал, что плачущие красавицы на сцене не нужны... Там она подружилась с Марком Бернесом и Зоей Фёдоровой, часто рассказывала, как вместе гуляли по Москве... Впоследствии, видя их на экране телевизора, старалась скрыть слёзы.
Окончила с отличием мед училище. В 1938-39 годах участвовала на парадах на Красной площади в составе спортивной колонны. Она рассказывала, какой тщательный отбор проходили девушки, браковали за малейшую царапину или синячок. ( Я нашла в интернете съёмки парадов тех лет, всматривалась в лица проходящих девушек, где то среди них и моя мама...)
Играла роли в театре рабочей молодёжи, она очень красиво и профессионально читала стихи. Уже работая, в нашей больнице, участвовала в художественной самодеятельности, читала стихи со сцены на различных конкурсах, о чём писали газеты.
Перед войной познакомилась со студентом, греком, собирались пожениться, но всех иностранных студентов выслали из СССР. Родилась моя сестричка Валечка... И началась война. Копала окопы под Москвой, в снайперском отряде защищала подступы к Москве, когда гитлеровцев отбросили от Москвы , работала сан инструктором , обучала уходящих на фронт бойцов оказанию первой мед. помощи. Однажды во время бомбёжки её с маленькой дочкой завалило в подвале, неделю они жили там, пока их нашли, тогда она поседела полностью в 21 год.
После войны ей по секрету сообщили, что могут быть неприятности за довоенную связь с иностранцем. Надо было срочно уезжать. По комсомольской путёвке мама уехала восстанавливать разрушенную Молдову.
Работая в Леово, познакомилась с моим папой Филатовым Матвеем Петровичем, работавшим зав роно, потом папу перевели сюда в Романовский район, а мама обслуживала мед помощью несколько сёл Садаклию, Селемет и Богдановку новую и старую.
Рассказывала, что часто днём или ночью в любую погоду верхом на коне скакала в село оказать срочную помощь. Если меня не с кем было оставить (папа ездил по району в командировки) , привязывала меня к себе шалью и скакала. Рассказывала, что очень много было больных трахомой о которой сейчас уже почти забыли, а однажды вызвали в село Селемет принимать роды, и приняла .. тройню.
Я стала подрастать и мама перевелась в Романовскую лабораторию СЭС.
Там она работала с Пниной Зейликовной Паскарь, Катей ( к сожалению не помню), Таисией Максимовной Медведевой, Тётей Соней кажется Робинович (не уверена)
Мама работала в хим. лаборатории проверяла химический состав продуктов питания, калорийность готовых блюд из столовых предприятий, школ, детсадов и ясель. Позже СЭС присоединили к больнице.
Здесь мама работала с Полиной Исаевной Закройской и позже Людмилой Семёновной Спориш. Я тогда была ещё маленькой и называла всех по именам Тая, Люда... Когдая пошла в школу, помогала маме регистрировать результаты в журналы, а в старших классах доверяли подготавливать пробы к проведению анализа.
Где-то в начале 70-х вышел приказ об исследовании населения на группу крови и резус фактор и занесении данных в паспорта. Маму перевели на эти исследования.
Работа очень ответственная и нервная, сыворотки ещё не были совершенны, ошибиться нельзя - от этого зависела жизнь человека.
До последнего дня мама работала в нашей больнице.
Она ушла от нас 14 января 1979 года
Comments